Как Почистить Дизельную Форсунку Своими Руками • Как избежать худшего
Как почистить распылитель форсунки дизельного двигателя
Форсунки (они же инжекторы) отвечают за впрыск воздушно топливной смеси в камеру сгорания.
По сути, их можно сравнить с обыкновенным садовым аэратором. В рабочем, неизношенном состоянии, инжекторы подают топливо в виде едва заметных равномерных струек вперемешку с воздухом, обеспечивающим возгорание. С постепенным засорением выходных отверстий, равномерность распределения смеси нарушается. Самое страшное здесь то, что количество поступающего бензина (газа, дизеля) является неизменным, вне зависимости от степени засоренности инжекторов.
В итоге топливо, не имея возможности выйти через забитые отверстия, выходит через свободные, превышая пропускную способность форсунки. Это ведет к тому, что вместо «спрея» из нее выходит вполне себе струя. Это грозит образованием нагара и увеличением топливного расхода. Чем сильнее запустили ситуацию, тем чаще будете посещать АЗС. Все это вкупе с остальными характерными болячками.
Дизельные форсунки
Если двигатель дизельный, то тут положение гораздо более серьезное. Положение дизельных форсунок плачевно даже при нормальных условиях эксплуатации, так как дизельная солярка сама по себе относится к «тяжелым» видам топлива.
К тому же, они нагреваются гораздо сильнее, чем инжекторы бензинового двигателя, что приводит к более скоростному износу и загрязнению. Дизельный ДВС сам по себе очень четко сбалансирован. Малейшее отклонение от нормы (а неправильная подача дизтоплива это серьезное отклонение) приведет к нарушению работы всей топливной системы.
Стоит слегка прозевать момент и форсунки закоксуются так, что очистить их смогут разве что шаманские камлания. В радужной перспективе распылитель может вообще деформироваться. Так что помывка форсунок дизельного двигателя является еще более необходимой и частой процедурой.
Чистка форсунок инжектора — чем промыть топливные форсунки, как почистить без снятия с двигателя
- Снимаем рабочие шланги с насоса и одеваем свои. Другие их концы помещаем в нашу бутылку, или ее аналог. Причем помещаем как можно ближе ко дну, чтобы воздух не попал в топливную систему. Если запаслись фильтром, то одеваем его тоже. Вся эта конструкция должна быть надежно зафиксирована, чтобы не двигалась при заводе двигателя.
- Включаем зажигание. Если все сделано правильно, то машина заведется. Нужно погазовать, давая оборотам подняться. После пары минут холостой работы мотор нужно заглушить.
- Ждем полчаса (даем сольвенту начать очищение и размягчить засор) и повторяем всю процедуру.
- Когда сольвент закончится, закончится и вся наша работа. Одно важное но – двигатель должен быть окончательно заглушен ДО окончания жидкости в бутылке. Это важно.
В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится «движок» и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.
Рейтинг самых популярных и эффективных средств
Перед тем, как покупать то или иное средство, рекомендуется почитать о ни правдивые отзывы, например, на яндекс маркете или сторонних сайтах, только не на сайте самого продавца, на котором могут быть не объективные отзывы.
Итак, рейтинг:
Чтобы прочистить мотор объемом 1500 см3 требуется около 700-800 мл готовой жидкости. Для приготовления этого объема раствора требуется 100 миллилитров средства Ликви Моли Инжекшн Клинер и 700 мл бензина.
Готовый раствор применяют в спец промывочной установке для промывки форсунок на рампе. Артикулы: 5151, 3941.
Очиститель для бензиновых двигателей Suprotec
Средство СУПРОТЕК изготавливается в России. Эффективно очищает холодный и горячий двигатель. Благодаря содержанию в жидкости оксигенатов, сжигаемый бензин обогащается кислородом. Супротек не содержит опасные вещества, такие как метанол, бензол, металл и т.д. Октановое число не выходит за допустимые пределы.
Объем флакончика — 250 мл. Один флакон для 20 литров бензина. Артикул — 120987. Стоимость составляет порядка 500 рублей.
Lavr ML 101 Injection System Purge
Hi-Gear Formula Injector
Реализуется также в упаковке объемом 946 мл. Ее хватает на очистку деталей и узлов трех двигателей легковых автомобилей или двух двигателей грузовых машин.
Средство в упаковке 295 мл покупают чаще. Артикул — HG3215. Стоимость составляет до 500 рублей.
Kerry KR-315
Эта очищающая жидкость, как и предыдущее, заливается в топливный бак. Изготавливается во флакончиках объемами 335 мл. Один флакон следует разбавлять с 50 литрами бензина. Если полный бак автомобиля не вмещает 50 литров, тогда флакон следует выливать не полностью, рассчитать нужную пропорцию.
Присадка эффективно очищается форсунки инжектора, разъедает смолы и отложения на поверхностях деталей, которые взаимодействуют с топливом.
Рекомендация: такие средства, которые заливаются в топливный бак, необходимо использовать с качественным бензином. Некачественное топливо содержит в себе меньше кислорода, что дает не совсем эффективный результат.
Рекомендация №2: после заливки средства, лучше будет, если поездить на больших оборотах, чтобы двигатель хорошо нагрелся.
Если вы использовали какое-то другое средство, напишите, пожалуйста в комментариях.
Промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками
Как можно проверить форсунки не снимая с двигателя? Самым простым способом проверки является анализ работы мотора и издаваемые посторонние звуки. Сбои в работе холостого хода, при разгоне, и повышенный расход топлива, это основные симптомы загрязнения форсунок.
✂ ПРОМОКОД: на всю израильскую косметику Christina скидка -10 %!
Чем промыть форсунки инжектора?
Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.
Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.
Продаётся чистящая жидкость для промывки, она так и называется. Приобрести ее можно в любом автомагазине либо на АЗС. Если по какой-либо причине такой жидкости нет в продаже, то заменить ее можно «карбклинером» — жидкостью для очистки карбюраторов. Химсостав у нее точно такой же. Чем лучше промыть — решать вам. Можно почитать отзывы о том или ином составе в интернете на специализированных форумах. Жидкости промывочные для дизельных форсунок и для бензиновых различаются.
Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.
Очистка форсунок не снимая с двигателя |
- «движок» запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
- работа мотора сопровождается вибрацией;
- обороты холостого хода неустойчивые;
- снижение мощности силового агрегата;
- расход топлива существенно вырос;
- увеличение дымности выхлопа;
- разгон автомобиля сопровождается хлопками.
Средство СУПРОТЕК изготавливается в России. Эффективно очищает холодный и горячий двигатель. Благодаря содержанию в жидкости оксигенатов, сжигаемый бензин обогащается кислородом. Супротек не содержит опасные вещества, такие как метанол, бензол, металл и т.д. Октановое число не выходит за допустимые пределы.